Мир футбольных конкурсов

(выпуск N1236 от 07.07.2009)

Теория и практика командного футболпрогноза. Математическая модель корреляции счетов.


Теория и практика командного футболпрогноза

Математическая модель корреляции счетов

   Более 10 лет существует командные соревнования по футболпрогнозу. Как и любая система командные соревнования на данный момент стандартизированы по количеству игроков на поле - линии или горизонтали и по количеству прогноз-матчей - вертикали. Базовым стандартом является 6 игроков на поле и 10 прогноз-матчей. В футболпрогноз мире существует также два стандарта прогноза: прогноз на счета и на исходы. Созданная корреляционная модель универсальна, то есть она применима как к командным играм на исходы, так и к командным играм на счета. В данной статье описана математическая корреляционная модель командной игры на счета (Гран-При).

Тема "корреляции" или схожести счетов игроков команды стала доминирующей, начиная с определённого этапа развития командного направления в футболпрогнозе. Теория командных футболпрогноз игр началась с аксиомы, суть которой в том, что в командной игре в определённых прогноз-областях команда, счета/исходы игроков которой коррелированы/схожи максимально, получает преимущество. К сожалению, данное преимущество не всегда достигалось естественным путём. Данная статья не касается истории конфликтов, связанных с достижением максимальной корреляцией счетов команды - это отдельная и очень большая тема. Мы лишь подчёркиваем, что преимущество в схожести счетов/исходов стало камнем преткновения на всех без исключения турнирах по командному футболпрогнозу. Как определить степень корреляции, уровень схожести? Какой уровень корреляции является естественным или нормальным, то есть какой уровень схожести даёт большинство команд с естественной или нормальной дисперсией (различием) счетов/исходов игроков? А какой уровень корреляции может быть достигнут путём разного вида договорённостями внутри команды? Математическая модель корреляции счетов дала ответы на вопросы, которые были заданы.

Описывать математическую корреляционную модель мы будем на примере матча Молдова - Казахстан, сыгранном в 6-м туре "Чемпионата Содружества 2008". Протокол матча.
1.Молдова         Sprinter  12 12 31 01 11 12 10 10 21 21
1.Казахстан       Nicky     02 01 20 11 10 12 10 10 20 21

2.Молдова        stas_luky  01 12 31 11 11 12 10 10 21 20
2.Казахстан        AlexAnd  12 01 31 01 12 12 21 00 21 10

3.Молдова             Ving  13 13 31 01 00 02 10 11 31 21
3.Казахстан         olodoi  12 02 21 01 00 02 00 11 21 21

4.Молдова    asilii Hobbit  12 02 31 01 01 02 10 10 20 21
4.Казахстан      Vitaly KZ  12 12 21 01 01 01 10 10 21 10

5.Молдова      RWCat Dober  12 01 10 11 01 12 11 21 31 20
5.Казахстан S.T.A.L.K.E.R.  12 02 20 11 11 02 11 11 20 20

6.Молдова              iul  01 01 20 11 00 01 20 10 20 20
6.Казахстан    Демид Гроза  02 12 11 01 01 02 21 20 31 21
Ставим перед собой задачу получить количественную оценку корреляции счетов команды Молдова:
                            1  2  3  4  5  6  7  8  9  10
1.Молдова         Sprinter  12 12 31 01 11 12 10 10 21 21
2.Молдова        stas_luky  01 12 31 11 11 12 10 10 21 20
3.Молдова             Ving  13 13 31 01 00 02 10 11 31 21
4.Молдова    asilii Hobbit  12 02 31 01 01 02 10 10 20 21
5.Молдова      RWCat Dober  12 01 10 11 01 12 11 21 31 20
6.Молдова              iul  01 01 20 11 00 01 20 10 20 20
Критерии математической модели корреляции.
Количественная оценка "уровень корреляции счетов команды Молдова" складывается из следующих критериев.
1.Корреляция счетов команды по вертикалям. Полное совпадение счетов двух игроков на одной вертикали 2.5 очка (0.25%), совпадение исходов 2 очка (0.2%). Если на вертикали все игроки дали одинаковые счета, то сумма очков = 75.0 (7.5%)
2.Штраф за отсутствие какого-либо исхода во всех счетах команды 25 очков (2.5%).
3.Штраф за "систему игры с нулём". Если все 10 вертикалей по системе с нулём - штраф 25 очков (2.5%), если 9 вертикалей - штраф 20 очков (2%), если 8 вертикалей - штраф 10 очков (1%).
4.Штраф за топоры и "приближение к топорам". "Топор-1" - совпадение на вертикали 5 исходов, "топор-2" - совпадение по вертикали 4-х исходов, ... Штраф за "Топор" - 20 очков (2%), "топор-1" - 15 очков (1%), "топор-2" - 10 очков (0.5%), "топор-3" - 5 очка (0.2%), "топор-4" - 0 очков.
Набранная в соответствии с этими критериями командой сумма очков делится на 10, тем самым шкала приводится к привычной 100-градуированной или процентной. В скобках очки приведены к процентной шкале. Команда, игроки которой дали все одинаковые счета, набирает по данной методике расчёта показатель кореляции 100%. Вот пример расчета уровня корреляции для команды, все игроки которой поставили счета 1:0.

Теперь мы знаем из чего складывается уровень корреляции счетов команды и можем вручную рассчитать этот уровень для команды Молдова в матче с Казахстаном. Но для удобства давайте воспользуемся калькулятором:

Математическая модель корреляции счетов команды "Молдова"

вертикаль:1   2   3   4   5   6   7   8   9  10  
1 линия: 1-2 1-2 3-1 0-1 1-1 1-2 1-0 1-0 2-1 2-1 
2 линия: 0-1 1-2 3-1 1-1 1-1 1-2 1-0 1-0 2-1 2-0 
3 линия: 1-3 1-3 3-1 0-1 0-0 0-2 1-0 1-1 3-1 2-1 
4 линия: 1-2 0-2 3-1 0-1 0-1 0-2 1-0 1-0 2-0 2-1 
5 линия: 1-2 0-1 1-0 1-1 0-1 1-2 1-1 2-1 3-1 2-0 
6 линия: 0-1 0-1 2-0 1-1 0-0 0-1 2-0 1-0 2-0 2-0 
% корреляцииКСИШТ Т5Т4 Т3 Т2
72.8% 53.8 0 2.56 21 1 0

КС - Корреляция Счетов; ИШ - Исходы Штраф (штраф за отсутствие исхода во всех счетах команды); 0Ш - Ноль Штраф (штраф за игру по "системе с нулями"); Т - количество топоров; Т5 - количество вертикалей с корреляцией "5"; Т4 - количество вертикалей с корреляцией "4"; Т3 - количество вертикалей с корреляцией "3"; Т2 - количество вертикалей с корреляцией "2";
Итак, мы получили количественную характеристику "уровень корреляции" для команды Молдова 72.8%. Из чего она сложилась? Она сложилась из сумм корреляции счетов на каждой вертикали. Так, например, на вертикали N10 (счета 21 20 21 21 20 20) количественная оценка будет равна 66 очков или 6.6%. 66 очков в свою очередь складываются из оценки корреляции счетов каждого игрока на данной вертикали. Так, например, Sprinter (счет 21) набирает
2 + 2.5 + 2.5 + 2 + 2 = 11 очков. Детализация по корреляции Sprinter (счет 2:1) с другими игроками команды на вертикали N10:

2 очка (stas_luky 2:0) + 2.5 (Ving 2:1) + 2.5 (asilii Hobbit 2:1) + 2 (RWCat Dober 2:0) + 2 (iul 2:0) = 11 очков.

КС - Корреляция Счетов - по всем 10 вертикалям = 64(1-я вертикаль) + 62(2-я) + 66(3) + 30(4) + 31(5) + 64(6) + 46(7) + 46(8) + 63(9) + 66(10) = 538 очков или 53.8%.

Следующая количественная оценка:
ИШ - Исходы Штраф (штраф за отсутствие исхода во всех счетах команды). У команды Молдова присутствуют все возможные исходы: победа хозяевам, победа гостям и ничья, поэтому результат 0 очков или 0%.

Далее количественная оценка:
0Ш - Ноль Штраф (штраф за игру по "системе с нулями"). У команды Молдова на всех 10-ти вертикалях игра "с нулём". То есть в каждой из 10-ти вертикалей отсутствует тот или иной исход. Например, на вертикали N4 отсутствует победа хозяевам. Итого согласно системе штрафов 0Ш=25 очков или 2.5%.

Заключительная характеристика - топоры. ТШ - штраф за топоры. У команды Молдова зафиксировано 6 топоров, 2 "Т5" - две вертикали с 5-тью одинаковыми исходами, 1 "Т4" - одна вертикаль с 4-мя одинаковыми исходами, 1 "Т3" - одна вертикаль с 3-мя одинаковыми исходами. Соответственно команда набрала: ТШ = 6*20(Т) + 2*15(Т5) + 1*10(Т4) + 1*5(Т3) = 165 очков или 16.5%.

Итоговый процент корреляции = 53.8%(КС) + 0%(ИШ) + 2.5%(0Ш) + 16.5%(ТШ) = 72.8%

Сегодня мы познакомились с базовой математической моделью корреляции счетов в командной игре по футболпрогнозу. Согласно данной математической модели были расчитаны все когда-либо сыгранные в истории командного футболпрогноза турниры на счета. О результатах этих расчётов и о прикладном значении математической корреляционной модели речь пойдёт в следующих выпусках.

© КФК "ТОТО на ПЕСКАХ"                      

Mac Profi ремонт стекла ipad 4 специалистами
Анкета на участие в "ГРАН-ПРИ 2009"

1.Фамилия Имя; (Сидоров Петр)
2.Дата рождения; (6 декабря 1970)
3.Место жительства; (Волгоград, Россия)
4.e-mail; (sidorov@serv.ru)
5.userName, password (только латинские буквы и цифры) ; (kassir / batya)
6.Название Вашей команды (для матчевых турниров); ("Фантазёр")
7.Девиз, характеризующий Вас;("Побеждать, выигрывать и обыгрывать!")
8.Команда за которую Вы болеете; ("Ротор")
9.Ваше хобби, занятие по душе; (Книги)
10.С регламентом проведения соревнований согласен. (да)

и выслать ответы по адресу toto@inform-soccer.com c пометкой: регистрация.

Данная рассылка приглашает вас окунуться в мир прогнозов и конкурсов, которые проводятся на футбольно-статистическом сайте "Информ-Футбола" (www.inform-soccer.com) . Место где они проходят называется Клуб Футбольных Конкурсов"ТОТО на ПЕСКАХ".

Наш адрес: "Информ футбол" (www.inform-soccer.com) и далее мячик "ТОТО на ПЕСКАХ"
Письма с вопросами и пожеланиями пишите по адресу ТОТО (toto@inform-soccer.com)

© "Информ-Футбол" 2000-2009
Паркетную доску или пробку с Wicanders пробковые покрытия.

/CENTER